Материально-техническое обеспечение и оснащение

Образовательную деятельность МБДОУ «Дулгалахский детский сад» проводит в новом здании.


Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное) Общая площадь Год постройки Год последнего капремонта Проектная мощность
Типовое здание 322 кв.м. 2014 год 30 мест


  • В образовательном учреждении укомплектована 1 группа с общим количеством 23 воспитанников.
  • Подключение к сети «Интернет»: подключен.
  • Территория: общая площадь: 2000 кв.м.
  • Язык — якутский, русский.
  • Состояние ограждения: – металлический забор, установлен в 2014 году.
  • Площадь озеленения: 40 деревьев, 20 клумб.
  • Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования: 2 песочницы, 1 навесов, 1 спортивных комплекса.
  • Наличие и состояние цветника: 5 клумб.
  • Наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников: хозяйственная площадка отделена, 1 мусорный контейнер с крышкой, вывозятся вовремя, договор с МО «Дулгалахский наслег».

Помещения, оборудованные для организации образовательного процесса отвечают нормам СанПиН и противопожарной безопасности, ОТ и ТБ.

Есть спортивный зал 47,7 кв.м. оборудован всем необходимым спортивным оборудованием по возрасту детей.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дулгалахский детский сад» обеспечен необходимым оборудованием, согласно ФГОС:

  1. В каждой группе имеется магнитная учебная доска, переносной мольберт.
  2. В каждой группе создан мини – кабинет, оснащенный демонстрационным и раздаточным материалом для проведения занятий, индивидуальной работы с детьми.
  3. В группах организованы зоны самостоятельной деятельности, зоны уединения, сюжетно — ролевые игры, спортивные и экологические уголки, на должном уровне оформлены уголки по правилам дорожного движения, выставки детского творчества.
  4. Для развития мышления разные по сложности пазлы, мозаики, головоломки, шахматы и шашки, в достаточном количестве строительные конструкторы, конструкторы «Лего», деревянные наборы зодчества.
  5. Методический кабинет образовательного учреждения оснащен методической литературой, картинами различной тематики, наглядными пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. Имеется интерактивная доска, многофункциональный принтер, мини типография, ноутбуки, компьютеры. Кабинет является педагогической мастерской, где педагоги имеют возможность повышать свой профессиональный уровень, пользуясь современным оборудованием для издания методических разработок, наглядного и демонстрационного материала для занятий. Каждый педагог может свободном доступе работать в сети интернет.


Организация развивающей предметно-пространственной среды.


Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной:

  • 4.1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

  • 4.2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • 4.3. Полифункциональность материалов предполагает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  • 4.4. Вариативность среды предполагает:

- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • 4.5. Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

  • 4.6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.


Помещение Вид деятельности, процесс Участники
Музыкально-физкультурный зал Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости
Утренняя гимнастика Воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область "Физическое развитие" Воспитатели, дети всех возрастных групп
Спортивные праздники, развлечения, досуги Воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги
Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Организованная образовательная деятельность

Дети, воспитатели, помощники воспитателя
Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Дети, родители
Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники
Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ



Вид помещения функциональное использование Оснащение

Групповая комната

• Сенсорное развитие

• Развитие речи

• Ознакомление с окружающим миром

• Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

• Развитие элементарных математических представлений

• Обучение грамоте

• Развитие элементарных историко-географических представлений

• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

• Глобус «вода – суша», глобус «материки»

• Географический глобус

• Географическая карта мира

• Карта России, карта РС(Я)

• Глобус звездного неба

• Муляжи овощей и фруктов

• Календарь погоды

• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

• Магнитофон, аудиозаписи

• Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

• Сюжетно – ролевые игры

• Самообслуживание

• Трудовая деятельность

• Самостоятельная творческая деятельность

• Ознакомление с природой, труд в природе

• Игровая деятельность

• Детская мебель для практической деятельности

• Книжный уголок

• Уголок для изобразительной детской деятельности

• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

• Природный уголок

• Конструкторы различных видов

• Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

• Развивающие игры по математике, логике

• Различные виды театров

• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

• Дневной сон

• Гимнастика после сна

• Спальная мебель

• Детская мебель для практической деятельности

Раздевальная комната

• Информационно – просветительская работа с родителями

• Информационный уголок

• Выставки детского творчества

• Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

• Осуществление методической помощи педагогам

• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

• Библиотека педагогической и методической литературы

• Библиотека периодических изданий

• Пособия для занятий

• Опыт работы педагогов

• Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

• Иллюстративный материал

• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки

• Скульптуры малых форм (глина, дерево)

• Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

• Занятия по музыкальному воспитанию

• Индивидуальные занятия

• Тематические досуги

• Развлечения

• Театральные представления

• Праздники и утренники

• Занятия по хореографии

• Занятия по ритмике

• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

• Библиотека методической литературы, сборники нот

• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

• Музыкальный центр

• Пианино

• Разнообразные музыкальные инструменты для детей

• Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

• Различные виды театров

• Ширма для кукольного театра

• Детские взрослые костюмы

• Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал

• Физкультурные занятия

• Спортивные досуги

• Развлечения, праздники

• Консультативная работа с родителями и воспитателями

• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

• Магнитофон